Размещение и выкладка товаров в торговых зонах магазинов

Рекламное агентство «Перфект» предлагает услуги мерчандайзинга (в т. ч. выкладки товаров), представляющего собой наиболее эффективный способ увеличения прибыли в сфере торговли, особенно в больших магазинах мегаполисов, таких как Санкт-Петербург.
Мерчандайзинг – это как способы выкладки товаров в торговых зонах, так и принципы размещения рекламной информации, ценников, сопутствующей продукции и т. п. Правильное размещение позволяет не только облегчить потенциальному покупателю поиск нужного товара, но и повлиять на его решение о покупке, тем самым увеличив прибыль.

Возможно Вы искали размещение и монтаж POS-материалов?

Стоимость услуг специалистов по выкладке товаров

Расчет стоимости услуги во многом зависит от площади торговой точки, ассортимента и объема товара, а также от масштабов процесса (рекламная акция, полноценная раскладка, частотность контроля и необходимости внесения изменений). Ниже в таблице представлены возможные варианты стоимости услуги.

Цена на выкладку товаров

(по группам, по времени суток)

    Скидка  
КАТЕГОРИЯ
ТОРГОВОЙ ТОЧКИ
КОЛИЧЕСТВО SKU1 ВИЗИТ2 ВИЗИТА3 ВИЗИТА4 ВИЗИТА5 ВИЗИТОВ6 ВИЗИТОВ7 ВИЗИТОВ
S1 до 25 150 РУБ. 130 РУБ. 125 РУБ. 120 РУБ. 125 РУБ. 170 РУБ. 200 РУБ.
S2 до 50 190 РУБ. 150 РУБ. 145 РУБ. 140 РУБ. 145 РУБ. 195 РУБ. 235 РУБ.
S3 до 75 205 РУБ. 170 РУБ. 155 РУБ. 150 РУБ. 155 РУБ. 210 РУБ. 255 РУБ.
S4 до 100 220 РУБ. 175 РУБ. 170 РУБ. 165 РУБ. 170 РУБ. 225 РУБ. 275 РУБ.

*НДС не облагается

Выкладка товаров: нормы, правила, организация процесса

Выкладка товаров – сложный процесс, в котором необходимо учитывать много факторов: эстетику, планировку, объем продукции, ассортимент. Специалисты по выкладке товаров агентства «Перфект» знают все тонкости этого процесса и готовы предоставить качественную услугу - от составления планограммы до ее реализации, а также контроль размещения (особенно важный в продуктовых магазинах). Сотрудники компании при необходимости производят соответствующий мониторинг ситуации (объем прибыли, товарооборота) и вносят коррективы в принципы размещения и выкладки товара, в том числе в соответствии с рекламными акциями, проводимыми в магазине, сезонными, праздничными, разовыми скидками.
Размещение и выкладка товаров в магазине производится согласно планограмме – предварительно разработанной специалистами по выкладке товаров схеме, где есть не только графики, но и примеры.

Особенности размещения и выкладки товаров

Примеры выкладки товара делают планограмму более наглядной, позволяют лучше понять преимущества того или иного способа размещения.
При этом необходимо помнить, что размещение и выкладка товара – это два разных процесса, организуемых в соответствии с разными принципами.
Размещение товара представляет собой принцип организации всего пространства торгового зала, тогда как выкладка – это способы распределения товара непосредственно на торговом оборудовании.
При размещении товара принимается во внимание как площадь магазина, так и объем реализуемой продукции, а также психология потребителя: в начале торгового зала размещаются самые прибыльные товары, так как здесь корзина покупателя еще пуста, и вероятность приобретения товара выше.

Раскладка товаров по планограмме требует от специалистов компании учитывать не только пожелания заказчика, но и стандарты выкладки товаров.

Стандарты во многом определяют виды и принципы выкладки: в первую очередь это, конечно, касается продуктовых магазинов.

Выбор места для товара при раскладке определяет:

  • категория товара;
  • желательные и нежелательные соседи товара;
  • требование визуальной доступности;
  • необходимость обеспечить защиту от повреждений тележками;
  • требование рационально использовать пространство.

Отчетность

Одно из преимуществ рекламного агентства «Перфект» – строгий контроль и отчетность о проделанной работе. Отчет предоставляется заказчику в письменном виде. В отчете содержится информация об объеме разложенной продукции, о соответствии работы предварительно составленной планограмме, о сроках выполнения заказа. Эти данные позволяют заказчику впоследствии отследить изменения прибыли и товарооборота, что и является основным показателем грамотного размещения и раскладки товаров в торговом зале.

К письменному отчету прилагается также фотоотчет: максимальная наглядность фото выкладки товара позволяет заказчику понять, насколько точно были выполнены его пожелания, соответствует ли проделанная работа предъявляемым к ней требованиям и общепринятым нормам.

Продавец на выкладку товара: обучение

Специалист по выкладке товара может работать в конкретной торговой точке как на постоянной основе, так и производя периодический контроль процесса. Наиболее трудоемок этот процесс, конечно же, в продуктовых магазинах, где надо постоянно следить за чистотой зала и полнотой представленного ассортимента. В этих случаях на помощь специалистам приходят продавцы, способные сами грамотно провести выкладку товара. Специалисты рекламного агентства «Перфект» снабдят продавцов соответствующей информацией о принципах и нормах размещения товара, а также будут готовы сами выйти на раскладку в ночь в случае особой необходимости.

Событийный мерчандайзинг

Помимо комплексной услуги по грамотному размещению товара в рамках всей торговой площади супермаркета, специалисты компании предоставляют услуги по выкладке:

  • акционных товаров,
  • сезонных товаров,
  • праздничной продукции

Грамотное размещение временно предлагаемых товаров позволяет быстро реализовать большой объем товара с ораниченным временем актуальности.

Пример отчета

Преимущества грамотного мерчандайзинга

Способы выкладки товара также направлены на то, чтобы повысить прибыль магазина и при этом облегчить покупателю поиск товара:

  • Выкладка товара по тематическим группам. Самый удобный метод, который также влияет на прибыль: покупатель часто приобретает сопутствующие товары.
  • Функциональная раскладка: товары в рамках одной группы располагаются на разных полках торгового оборудования в зависимости от своего назначения (кремы для лица и кремы для рук).
  • Раскладка по ценовым категориям. Также облегчает выбор покупателя, а значит, мотивирует его на покупку: на уровне глаз покупателя располагается товар средней ценовой категории.
  • Раскладка в соответствии со сроком годности. Такая выкладка товара особенно важна для продуктового магазина, так как позволяет снизить потери: товар с меньшим сроком годности располагается ближе к покупателю.

Этапы размещения и выкладки товаров в торговом зале

Планограмма

Размещение и выкладка товаров включает в себя этапы составления планограммы выкладки товаров и ее последующей реализации. При этом специалисты компании «Перфект» четко соблюдают поставленные сроки (сотрудник компании может выйти на выкладку товара, в том числе, и в ночь, особенно если на следующий день предполагается масштабная рекламная акция) и готовы оперативно решить все проблемы, которые могут возникнуть непосредственно в процессе выкладки и размещения товаров в магазине.

При выкладке важно учитывать несколько правил, влияющих на восприятие товара покупателем:

  • товары должны быть расположены так, чтобы не повлиять на качество друг друга, особенно это касается кофе, специй, овощей и фруктов, молочной продукции;
  • наиболее прибыльные товары нужно расположить на уровне глаз, так как именно в этом месте товар привлечет больше внимания покупателя. Красивая раскладка товара также важна: в расчет принимаются сочетания цветов и форм;
  • тяжелые или легко бьющиеся товары размещаются так, чтобы избежать случайной порчи товара и травм;
  • при раскладке товара следует учитывать его габариты, а также количество, чтобы ассортимент магазина мог быть представлен в полном объеме, но при этом не осталось пустот.

Контроль

В продуктовом магазине, где надо постоянно следить не только за объемом и ассортиментом продукции, но и за ее сроком годности, правильность и контроль выкладки является обязательной составляющей! Контроль касается не только самой продукции, но также и ценников, которые при необходимости оперативно заменяются или редактируются.

Наши контакты для связи

Хотите заказать расчет?

Воспользуйтесь этой формой, чтобы сделать расчет

Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 56, корпус Г (второй двор), Бизнес-Центр, офис 208

+7 (812) 953-06-56
+7 (812) 764-54-16
+7 (812) 764-54-03