Размещение и выкладка товаров в торговых зонах магазинов
Рекламное агентство «Перфект» предлагает услуги мерчандайзинга (в т. ч. выкладки товаров), представляющего собой наиболее эффективный способ увеличения прибыли в сфере торговли, особенно в больших магазинах мегаполисов, таких как Санкт-Петербург.
Мерчандайзинг – это как способы выкладки товаров в торговых зонах, так и принципы размещения рекламной информации, ценников, сопутствующей продукции и т. п. Правильное размещение позволяет не только облегчить потенциальному покупателю поиск нужного товара, но и повлиять на его решение о покупке, тем самым увеличив прибыль.
Возможно Вы искали размещение и монтаж POS-материалов?
Стоимость услуг специалистов по выкладке товаров
Расчет стоимости услуги во многом зависит от площади торговой точки, ассортимента и объема товара, а также от масштабов процесса (рекламная акция, полноценная раскладка, частотность контроля и необходимости внесения изменений). Ниже в таблице представлены возможные варианты стоимости услуги.
(по группам, по времени суток)
|
|
|
|
Скидка |
|
|
КАТЕГОРИЯ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ |
КОЛИЧЕСТВО SKU |
1 ВИЗИТ |
2 ВИЗИТА |
3 ВИЗИТА |
4 ВИЗИТА |
5 ВИЗИТОВ |
6 ВИЗИТОВ |
7 ВИЗИТОВ |
S1 |
до 25 |
150 РУБ. |
130 РУБ. |
125 РУБ. |
120 РУБ. |
125 РУБ. |
170 РУБ. |
200 РУБ. |
S2 |
до 50 |
190 РУБ. |
150 РУБ. |
145 РУБ. |
140 РУБ. |
145 РУБ. |
195 РУБ. |
235 РУБ. |
S3 |
до 75 |
205 РУБ. |
170 РУБ. |
155 РУБ. |
150 РУБ. |
155 РУБ. |
210 РУБ. |
255 РУБ. |
S4 |
до 100 |
220 РУБ. |
175 РУБ. |
170 РУБ. |
165 РУБ. |
170 РУБ. |
225 РУБ. |
275 РУБ. |
*НДС не облагается
Выкладка товаров: нормы, правила, организация процесса
Выкладка товаров – сложный процесс, в котором необходимо учитывать много факторов: эстетику, планировку, объем продукции, ассортимент. Специалисты по выкладке товаров агентства «Перфект» знают все тонкости этого процесса и готовы предоставить качественную услугу - от составления планограммы до ее реализации, а также контроль размещения (особенно важный в продуктовых магазинах). Сотрудники компании при необходимости производят соответствующий мониторинг ситуации (объем прибыли, товарооборота) и вносят коррективы в принципы размещения и выкладки товара, в том числе в соответствии с рекламными акциями, проводимыми в магазине, сезонными, праздничными, разовыми скидками.
Размещение и выкладка товаров в магазине производится согласно планограмме – предварительно разработанной специалистами по выкладке товаров схеме, где есть не только графики, но и примеры.
Особенности размещения и выкладки товаров
Примеры выкладки товара делают планограмму более наглядной, позволяют лучше понять преимущества того или иного способа размещения.
При этом необходимо помнить, что размещение и выкладка товара – это два разных процесса, организуемых в соответствии с разными принципами.
Размещение товара представляет собой принцип организации всего пространства торгового зала, тогда как выкладка – это способы распределения товара непосредственно на торговом оборудовании.
При размещении товара принимается во внимание как площадь магазина, так и объем реализуемой продукции, а также психология потребителя: в начале торгового зала размещаются самые прибыльные товары, так как здесь корзина покупателя еще пуста, и вероятность приобретения товара выше.
Раскладка товаров по планограмме требует от специалистов компании учитывать не только пожелания заказчика, но и стандарты выкладки товаров.
Стандарты во многом определяют виды и принципы выкладки: в первую очередь это, конечно, касается продуктовых магазинов.
Выбор места для товара при раскладке определяет:
- категория товара;
- желательные и нежелательные соседи товара;
- требование визуальной доступности;
- необходимость обеспечить защиту от повреждений тележками;
- требование рационально использовать пространство.
Отчетность
Одно из преимуществ рекламного агентства «Перфект» – строгий контроль и отчетность о проделанной работе. Отчет предоставляется заказчику в письменном виде. В отчете содержится информация об объеме разложенной продукции, о соответствии работы предварительно составленной планограмме, о сроках выполнения заказа. Эти данные позволяют заказчику впоследствии отследить изменения прибыли и товарооборота, что и является основным показателем грамотного размещения и раскладки товаров в торговом зале.
К письменному отчету прилагается также фотоотчет: максимальная наглядность фото выкладки товара позволяет заказчику понять, насколько точно были выполнены его пожелания, соответствует ли проделанная работа предъявляемым к ней требованиям и общепринятым нормам.
Продавец на выкладку товара: обучение
Специалист по выкладке товара может работать в конкретной торговой точке как на постоянной основе, так и производя периодический контроль процесса. Наиболее трудоемок этот процесс, конечно же, в продуктовых магазинах, где надо постоянно следить за чистотой зала и полнотой представленного ассортимента. В этих случаях на помощь специалистам приходят продавцы, способные сами грамотно провести выкладку товара. Специалисты рекламного агентства «Перфект» снабдят продавцов соответствующей информацией о принципах и нормах размещения товара, а также будут готовы сами выйти на раскладку в ночь в случае особой необходимости.
Событийный мерчандайзинг
Помимо комплексной услуги по грамотному размещению товара в рамках всей торговой площади супермаркета, специалисты компании предоставляют услуги по выкладке:
- акционных товаров,
- сезонных товаров,
- праздничной продукции
Грамотное размещение временно предлагаемых товаров позволяет быстро реализовать большой объем товара с ораниченным временем актуальности.
Преимущества грамотного мерчандайзинга
Способы выкладки товара также направлены на то, чтобы повысить прибыль магазина и при этом облегчить покупателю поиск товара:
- Выкладка товара по тематическим группам. Самый удобный метод, который также влияет на прибыль: покупатель часто приобретает сопутствующие товары.
- Функциональная раскладка: товары в рамках одной группы располагаются на разных полках торгового оборудования в зависимости от своего назначения (кремы для лица и кремы для рук).
- Раскладка по ценовым категориям. Также облегчает выбор покупателя, а значит, мотивирует его на покупку: на уровне глаз покупателя располагается товар средней ценовой категории.
- Раскладка в соответствии со сроком годности. Такая выкладка товара особенно важна для продуктового магазина, так как позволяет снизить потери: товар с меньшим сроком годности располагается ближе к покупателю.
Этапы размещения и выкладки товаров в торговом зале
Размещение и выкладка товаров включает в себя этапы составления планограммы выкладки товаров и ее последующей реализации. При этом специалисты компании «Перфект» четко соблюдают поставленные сроки (сотрудник компании может выйти на выкладку товара, в том числе, и в ночь, особенно если на следующий день предполагается масштабная рекламная акция) и готовы оперативно решить все проблемы, которые могут возникнуть непосредственно в процессе выкладки и размещения товаров в магазине.
При выкладке важно учитывать несколько правил, влияющих на восприятие товара покупателем:
- товары должны быть расположены так, чтобы не повлиять на качество друг друга, особенно это касается кофе, специй, овощей и фруктов, молочной продукции;
- наиболее прибыльные товары нужно расположить на уровне глаз, так как именно в этом месте товар привлечет больше внимания покупателя. Красивая раскладка товара также важна: в расчет принимаются сочетания цветов и форм;
- тяжелые или легко бьющиеся товары размещаются так, чтобы избежать случайной порчи товара и травм;
- при раскладке товара следует учитывать его габариты, а также количество, чтобы ассортимент магазина мог быть представлен в полном объеме, но при этом не осталось пустот.
В продуктовом магазине, где надо постоянно следить не только за объемом и ассортиментом продукции, но и за ее сроком годности, правильность и контроль выкладки является обязательной составляющей! Контроль касается не только самой продукции, но также и ценников, которые при необходимости оперативно заменяются или редактируются.
Наши контакты для связи
Рекламное агентство
«Перфект»
Пн-Пт., 09.00 - 18.00